Volkswagen Amarok Характер и воля! Концерн Volkswagen торопится быть первым в соревновании автомобильных гигантов. За десяток лет немецкие инженеры с энтузиазмом расширили линейку своих изделий на все сегменты авторынка. Пришла пора занять и нишу пикапов. И, несмотря на отсутствие опыта в этой области, разработка с нуля нового грузопассажирского автомобиля принесла победу в команду конструкторов. Вот так началась история нового автомобиля в семействе Volkswagen. Новинка получила имя Amarok – имя, которое имеет несколько значений, точно отражающих назначение автомобиля. Это и мифический волк – персонаж легенд северных народов, и «карабкающйся по скалам» в варианте перевода с латыни. Имя очень подходит нашему пикапу, ведь он выносливый, умный, гордый и дерзкий.

Берем одного представителя из «волчьей стаи» Volkswagen – в «Автодом Motors KST» нам выдали для теста автомобиль именно серого цвета!

Дизайнерам был изобретен новый неповторимый облик. Он в меру брутальный, практические не имеет общих черт с другими автомобилями марки, только лишь полосы радиаторной решетки выдают в нем черты принадлежности к концерну Volkswagen. Большие колесные арки, крупные фары, воздухозаборники – притягивают взгляды своими размерами и квадратностью, в этом есть какой-то намек на практичность взамен элегантности.

Внутри нас ждет узнаваемый фольксвагеновский дизайн. Пластик несколько твердоват, здесь правит аскетизм, но материалы оформления высокого качества. Внутри все подчинено принципам функциональности в работе. Кресла, как передний, так и задний ряд, очень удобны - места для пятерых человек хватит с лихвой. Также пассажирам предлагается разместить свою поклажу в разнообразных выдвижных ящиках, которые прячутся под сиденьями. А еще дополнительное место для багажа высвобождается если поднять сиденья заднего ряда, они пристегиваются к спинкам.

Высокая посадка водителя - явный плюс, к тому же руль можно подгонять как по высоте, так и по вылету. Приборная панель информативна, но в тоже время она проста, и не заставляет напрягаться в поисках нужных приборов. Строго и просто. Двенадцати вольтовых розеток насчитал три, это только в передней части автомобиля, еще одна у пассажиров и одна в кузове.

Стоит отметить, что звукоизоляция салона на отличном уровне, при скорости за 130 км/ч звука мотора в салоне практически не слышно.

Как большинство представителей пикапов Amarok оснащен мощной жесткой рамой. Классический вариант подвески для внедорожника – задний неразрезной мост, на рессорах. Внедорожное вооружение у Amarok тоже на высоте: подключаемый привод переднего моста, пониженная передача, блокировка заднего дифференциала. Управление полным приводом возложено на кнопки, пониженная передача включается после полной остановки пикапа. Всего Amarok предлагают с тремя типами полного привода. Начиная с заднего привода, затем вариант с подключаемым передним, без межосевого дифференциала, и вариант с постоянным полным приводом, используя дифференциал фирмы Torsen, уже долгие годы зарекомендовавший себя как качественное изделие.

На бездорожье он силен благодаря мотору, который выдает 400 Нм, при объеме всего 2 литра. Конечно, мотор не обычный. Он оснащен двумя турбинами. Инженеры смогли уместить в такой маленький объем, табун из 163 лошадей, причем аппетит этого табуна такой умеренный, что просто не веришь показаниям. В городе больше 10 литров он не поднимается. А на трассе и того меньше - 6.5-7 литров на сотню.

Коробка передач имеет короткие передаточные числа, и чтобы не зазеваться, при перекрутке двигателя всегда загорится стрелка на панели, подсказывающая, что пора бы уже на передачу повыше или пониже. Передач шесть, но рычаг встает четко на свое место. Сочетание двигателя с коробкой позволяет чувствовать себя очень уверенно как в городском потоке, так и на трассе.

Заглянем в кузов. На сегодня Amarok оснащается самым большим по размерам кузовом среди конкурентов в сегменте. Чем особо гордится производитель, это тем, что стандартная европалета помещается в кузове не только в длину, но и в ширину. Грузоподъёмность Amarok до 1100 килограммов. Настоящий грузовик, а рулится он не сложнее семейного универсала.

Покупатели пикапов высоко оценят его качества, которые делают его лидером среди конкурентов. Главные его качества: низкое потребление топлива, самый большой размер полезного пространства в кузове, просторная кабина, крепкая рама, простая и в то же время комфортная подвеска. Коммерческая техника от Volkswagen давно и много известна у нас, прежде всего легендарной надежностью. Взять к примеру легендарный T4. Думаю, что новый пикап Amarok встанет рядом с легендой и дополнит ее славу!

автор статьи Геннадий Стругацкий

материал Вышел в газете "Автопрайс"