Тест-драйв: Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию

Текст, фото: Юрий Зубко

Volkswagen Tiguan второго поколения появился в Европе еще в 2015 году, в Китае и в США уже представили удлиненную версию кроссовера, а продажи автомобиля в России стартовали только 31 января этого года. "РГ" протестировала самый популярный кроссовер Volkswagen в РФ и узнала, что могут предложить немцы потенциальным клиентам.

Столь позднее появление Tiguan следующей генерации на нашем рынке лишний раз доказывает, что отечественный автомобильный рынок до сих пор в кризисе. И даже самые мощные компании стараются до последнего оттягивать приход новых моделей в Россию.

 

Прошлое поколение Tiguan разошлось в России тиражом в 141 тысячу экземпляров. В Volkswagen надеются, что обновленный кроссовер также станет популярен у россиян. Фото: Юрий Зубко

Впрочем, то, что самый красивый автомобиль Германии 2016 года все-таки доехал до нас - уже достижение. Благодаря немецким дизайнерам во главе с Клаусом Бишофом Tiguan не кажется теперь "обрубком" Touareg. Автомобиль стал солиднее, взрослее, а резкие линии и эффектные выштамповки на капоте придали машине спортивные черты.

Кроссовер построен на модульной платформе MQB, которая позволила на 50 килограммов снизить массу авто и увеличить межосевое расстояние на 77 мм - до 2681 мм. Автомобиль стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, при этом дорожный просвет не пострадал (189 мм).

 

Tiguan продается в России с четырьмя бензиновыми двигателями - 1,4 л (125 л.с.), 1,4 л (150 л.с.), 2,0 л (180 л.с.), 2,0 л (220 л.с.), а также одним дизельным мотором - 2 л (150 л.с.). Фото: Юрий Зубко

Удлиненная база больше всего отразилась на заднем диване, где места теперь больше - по сравнению с предшественником салон удлинился на 29 мм. Если раньше многие пассажиры жаловались на неудобную посадку, то теперь комфортно всем. Остались и столики. К услугам тем, кто едет сзади, не только обогрев дивана, но и возможность настроить микроклимат.

Увеличился и багажник, над размером которого раньше не смеялся разве что ленивый. Если было 470 литров свободного места, то теперь 520. Заднее сиденье с центральным подлокотником можно отодвинуть, а его спинки - сложить целиком или по частям, что увеличит багажное отделение. Пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться.

 

Панорамная крыша добавляет света и делает салон визуально больше. Фото: Юрий Зубко

Впрочем, по-прежнему багажник - это "ахиллесова пята" Tiguan. По его размеру немецкий кроссовер проигрывает многим конкурентам (например, у Kia Sportage 564 литра, у Toyota RAV4 - 577 литров). Да, если сложить кресла, то этот объем можно увеличить до 1 665 литров, но при езде с детьми так сделать не получится. Так что у менеджеров в дилерских центрах Volkswagen должны быть какие-то другие аргументы, чтобы заставить семейных клиентов выбрать именно Tiguan.

Водительское место кроссовера также изменилось. В салоне вместо круглых воздуховодов по бокам теперь четырехугольные, у Tiguan появились новые сиденья, которые полегчали на 20% и стали удобнее. Кроме того, сиденья оборудованы опорой поясничного отдела с электрической регулировкой в четырех направлениях.

 

Впереди у Tiguan всё на своих местах - придраться не к чему. Центральная консоль развернута к водителю - сразу понятно, кто здесь главный. Фото: Юрий Зубко

Вообще интерьером машины любители немецкого автопрома вряд ли будут удивлены - все качественно, удобно, стильно, но без каких-то революционных новшеств. Везде мягкий, приятный пластик.

Одна из главных особенностей внутри авто - виртуальная приборная панель Active Info Display, которая "перекочевала" сюда от Passat. Привыкаешь к ней очень быстро: есть возможность выбирать из шести режимов, которые подстраиваешь под себя.

Так, при включении навигации масштаб спидометра и тахометра можно сократить, чтобы карта была лучше видна. Не нужна навигация - можно без проблем убрать. И добавить, например, радио, вывести расход топлива, текущую скорость, ассистенты.

 

Заблокировать двери может только водитель - не самое лучшее решение. Фото: Юрий Зубко

Если раньше подобного рода "фишки" были атрибутами в основном премиальных автомобилей (в том же Volvo XC90), то сейчас они стали появляться и среди массовых моделей.

Правда, за столь модный девайс надо будет доплатить. Как и за сенсорный дисплей размером в восемь дюймов. При этом надо отметить, что даже в мороз мультимедиа система не глючит, она отзывчивая, экран не бликует.

И на нем очень кстати смотрится система кругового обзора с самыми разными ракурсами, включая 3D. Теперь в узких городских улочках не стоит бояться, что можно кого-то задеть. До 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени помогут вам передвигаться без эксцессов.

 

Сзади места для двоих будет много, а вот втроем придется тесновато. Фото: Юрий Зубко

В дополнительных опциях также значится парковочный автопилот Park Assist - он распознает подходящие места для продольной и поперечной парковки и берет управление на себя. Есть и ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической системой аварийного торможения - такой же, что мы смогли протестировать и на Skoda Superb Combi.

Но, главное, конечно - это то, как машина едет. Нам на тест достался автомобиль с топовым бензиновым двигателем 2,0 TSI, который выдает 180 "лошадей". Подружиться с новым Tiguan не составляет труда. Уже через полчаса есть ощущение того, что с этой машиной вы знакомы уже не первый день - настолько легко управлять кроссовером.

 

Виртуальная приборная панель Active Info Display отображает всю нужную информацию. Фото: Юрий Зубко

Европейскую версию многие журналисты ругали из-за плохой звукоизоляции. Но у калужского вседорожника таких проблем нет. Шум мотора проникает в салон только при резких ускорениях или на большой скорости.

На хорошей дороге подвеска отлично глотает стыки и мелкие неровности. А вот с лежачими полицейскими Tiguan справляется не так легко. Например, тот же Superb Combi в этом плане смотрится гораздо предпочтительнее.

Если съехать с дороги, то на твердой и сухой поверхности автомобиль сморится весьма убедительно. Полный привод 4Motion и дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколесного дифференциала XDS работают четко. Хотя, конечно, не надо думать, что Tiguan настоящий внедорожник - в снегу или на мягком грунте он рискует завязнуть.

 

Система кругового обзора делает приятным процесс парковки. Фото: Юрий Зубко

Отдельно стоит сказать про мотор. Турбированного двигателя мощностью 180 л.с. хватает за глаза. Разгон до "сотни" составляет 7,7 секунд. Для кроссовера - очень впечатляющий результат. Но есть и минусы - слишком большой расход. В московских пробках потребление топлива нередко может перевалить за 14 литров. Для тех, кто не хочет слишком уж часто заезжать на АЗС, есть вариант взять автомобиль с бензиновым 1,4 TSI (150 л.с.) или дизельным 2,0 TDI (150 л.с.). Но придется пожертвовать динамикой.

 

Кнопкой Mode можно поменять настройки дорожного режима. Фото: Юрий Зубко

Резюмируя, можно сказать, что у немцев получилось сделать Tiguan чуточку лучше: еще технологичнее, еще просторнее, еще стильнее.

 Источник: www.rg.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Другие новости раздела Новости авторынка

T-Roc - премьера 2017 года

T-Roc - премьера 2017 года

01-01-1970

За три недели до открытия автомобильной выставки во Франкфурте компания Volkswagen полностью рассекретила самую ожидаемую модель этой марки в 2017 году
Volkswagen – самая инновационная марка в массовом сегменте

Volkswagen – самая инновационная марка в массовом сегменте

01-01-1970

AutomotiveINNOVATIONS Award 2017: Volkswagen – самая инновационная марка в массовом сегменте
Audi Q5: немецкий премиум среди пустыни

Audi Q5: немецкий премиум среди пустыни

01-01-1970

Новое поколение Audi Q5 сходит с конвейера за тысячи километров от немецкой земли
Volkswagen представляет новый Polo LIFE

Volkswagen представляет новый Polo LIFE

01-01-1970

Для Volkswagen Polo в версии LIFE доступен эксклюзивный цвет кузова Reef Blue.
Тест-драйв: Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию

Тест-драйв: Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию

01-01-1970

У немцев получилось сделать Tiguan чуточку лучше: еще технологичнее, еще просторнее, еще стильнее.
Электронный минивэн Volkswagen

Электронный минивэн Volkswagen

01-01-1970

Компания Volkswagen побаловала автомобилистов новым электронным минивэном
Начались продажи нового Volkswagen Amarok

Начались продажи нового Volkswagen Amarok

01-01-1970

Автомобиль получил V-образный дизель, постоянный полный привод и новые опции.
Новый Tiguan сфотографировали на улицах Калуги

Новый Tiguan сфотографировали на улицах Калуги

01-01-1970

Новый Tiguan сфотографировали на улицах Калуги, где находится автозавод Volkswagen. Обкатывать будущие серийные машины в окрестностях завода - общепринятая практика, заключило "Авторевю". Информацию о производстве VW Tiguan второго поколения в Калуге изданию подтвердили и несколько дилеров марки.
Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok

Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok

01-01-1970

В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой – обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами – матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное – шильдик V6 на корме.
Volkswagen назван самым инновационным брендом 2016 года в категории «Автомобили и автомобильные медиа-устройства»

Volkswagen назван самым инновационным брендом 2016 года в категории «Автомобили и автомобильные медиа-устройства»

01-01-1970

Победителями стали модели Tiguan и Touran. Оба автомобиля получили четыре «знака качества» в номинациях «Дизайн», «Удобство использования», «Высокое качество» и «Функциональность». Таких же высоких оценок был удостоен Volkswagen Phideon – седан премиум-класса, разработанный специально для китайского рынка. Награды в категориях «Дизайн» и «Инновации» были присуждены концепту с нулевыми выбросами, представленному…
Кроссовер Lifan X60 пережил очередной рестайлинг

Кроссовер Lifan X60 пережил очередной рестайлинг

01-01-1970

Последнее обновление модель Lifan X60 пережила в прошлом году — и вот теперь очередной рестайлинг. На этот раз изменения коснулись экстерьера, с технической точки зрения всё осталось по-прежнему. Кроссовер, как и раньше, оснащается 128-сильным мотором 1.8, который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» и с вариатором.
Volkswagen представляет новый Tiguan Allstar

Volkswagen представляет новый Tiguan Allstar

01-01-1970

Новая версия Tiguan Allstar создана на основе комплектации Trend&Fun. Для модели предлагаются бензиновые двигатели объёмом 1,4 л в двух вариантах по мощности: 122 л.с., с 6-ступенчатой механической коробкой передач, или 150 л.с., с 6-ступенчатой DSG. Также специальная версия доступна с 2-литровым двигателем, мощностью 180 л.c., полным приводом 4MOTION и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В минувшую субботу состоялся тест-драйв Volkswagen в городе Рудном.

В минувшую субботу состоялся тест-драйв Volkswagen в городе Рудном.

01-01-1970

В минувшую субботу состоялся тест-драйв Volkswagen в городе Рудном. У всех желающих в этот теплый и солнечный день была возможность протестировать Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta и Volkswagen Polo с новым, более мощным двигателем.
Volkswagen Amarok подготовили для езды по пустыне

Volkswagen Amarok подготовили для езды по пустыне

01-01-1970

Немецкое тюнинг-ателье MTM совместно с DIRKS построило специальную версию Volkswagen Amarok. Новинка получила название Volkswagen Amarok V8 Desert Edition и предназначена для езды по тяжелому бездорожью.
Новинка получит название T-Cross

Новинка получит название T-Cross

01-01-1970

По предварительным данным, новинка получит название T-Cross и его основными конкурентами станут Renault Captur, Nissan Juke и Mazda CX-3. Колесная база у Volkswagen Polo нынешнего поколения составляет 2470 мм, у нового кроссовера она увеличится на 90 мм. Базовая версия авто будет оснащаться 1,0-литровым турбомотором мощностью 110 "лошадок". Модель также обзаведется новыми полуторалитровыми бензиновыми…
Новинка будет доступна для заказа в середине года с шестью моторами и опциональным полным приводом.

Новинка будет доступна для заказа в середине года с шестью моторами и опциональным полным приводом.

01-01-1970

Новая модель несколько отличается от своих «старших братьев» по линейке. В частности, задние стойки кузова кроссовера окрашены в черный цвет, как и вся окантовка бокового остекления, или контрастно. По замыслу дизайнер компании, это должно придавать маленькому вседорожнику спортивный характер.
Марка Volkswagen представляет бестселлер Jetta в специальном исполнении Allstar

Марка Volkswagen представляет бестселлер Jetta в специальном исполнении Allstar

01-01-1970

Марка Volkswagen представляет бестселлер Jetta в специальном исполнении Allstar. C 1 апреля 2016 года во всех официальных российских дилерских центрах марки начался прием заказов на модель в данной версии.
В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей.

В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей.

01-01-1970

В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей. В апреле на выставке Techno Classica в Эссене (Essen) поклонники отметят 40-й день рождения Golf GTI – модели, которая за четыре десятилетия приобрела статус классического спортивного автомобиля и до сих пор остается фаворитом автолюбителей
Компания Volkswagen опубликовала первые тизерные изображения концепта нового большого внедорожника

Компания Volkswagen опубликовала первые тизерные изображения концепта нового большого внедорожника

01-01-1970

Компания Volkswagen опубликовала первые тизерные изображения концепта нового большого внедорожника. Премьера прототипа состоится на автосалоне в Пекине 25 апреля. Не исключается, что в будущем машина получит серийную версию. По данным World Car Fans, речь может идти о новом поколении Touareg.
      Новости компанииНаши новости  23 Апреля Audi показала обновленные A6 и A7 Поделиться…  Компания Audi представила обновленные седан и универсал A6, а также хэтчбек A7 Sportback.

Новости компанииНаши новости 23 Апреля Audi показала обновленные A6 и A7 Поделиться… Компания Audi представила обновленные седан и универсал A6, а также хэтчбек A7 Sportback.

01-01-1970

Компания Audi представила обновленные седан и универсал A6, а также хэтчбек A7 Sportback. Прием заказов на новинки в России начнется в мае 2016 года. Как сообщает пресс-служба бренда, первые автомобили поступят к дилерам в июле нынешнего года. Цены на машины будут названы позднее.
Заметно преобразившийся Lifan Solano покажется на салоне в Москве

Заметно преобразившийся Lifan Solano покажется на салоне в Москве

01-01-1970

Седан Lifan Solano вышел в свет в 2008 году и уже переживал рестайлинг. Наверное, поэтому производитель утверждает, что перед нами модель второго поколения, однако мы всё-таки склонны считать это очередным обновлением. Пока есть лишь первые изображения нового автомобиля, но уже известно, что публике седан покажут на Московском автосалоне в августе, после чего он поступит в продажу.
Новый Volkswagen Tiguan признан лучшим полноприводным автомобилем 2016 года

Новый Volkswagen Tiguan признан лучшим полноприводным автомобилем 2016 года

01-01-1970

Читатели Auto Bild Allrad, крупнейшего европейского журнала о внедорожниках, выбрали новый Volkswagen Tiguan победителем в категории «Автомобили повышенной проходимости и SUV стоимостью до 30.000 евро». Tiguan получил это звание в пятый раз c момента выхода на рынок.
Подписка на рассылку новостей