Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok.
 

В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой – обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами – матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное – шильдик V6 на корме.

Пикапы для активного отдыха переживают бум популярности, обзаводятся «автоматом», удобными креслами, ярким легковым интерьером, мультимедийной системой с большим экраном. Их продажи растут даже в Европе, где пикап всегда был сугубо утилитарным автомобилем. Volkswagen рано почувствовал эту тенденцию: на момент появления в 2010 г.  Amarok был самым тихим и комфортным в классе. Но не самым популярным - серьезных успехов он добился только в Австралии и Аргентине. За шесть лет Amarok разошелся тиражом в 455 тыс. машин. Для сравнения, Toyota продала больше пикапов Hilux только за последний год. Немцы решили исправить положение дел еще лучшим оснащением и новым двигателем. 

   
   


На смену дизелю с самым скромным в сегменте объемом 2,0 л и узким рабочим диапазоном пришел агрегат V6 3,0 TDI. Тот самый, который ставят на VW Touareg и Porsche Cayenne. Интересно, что оба двигателя, прежний и новый, попали под отзыв в ходе «Дизельгейта» – на них было установлено программное обеспечение, занижавшее уровень выбросов. Из двух зол VW был вынужден выбрать большую – двухлитровый дизель EA 189 уже не отвечает жестким экологическим нормам Евро-6, а возможности по форсировке этого агрегата практически исчерпаны. 

   
   


Трехлитровый мотор оказался экологичнее, у него лучше характеристики и больше ресурс. В начальной версии он выдает 163 л.с. и 450 Нм, тогда как с прежнего двухлитрового агрегата с помощью второй турбины удалось снять только 180 л.с. и 420 Нм момента. Есть еще два варианта 3,0 TDI: 204 л.с. и 224 л.с. с моментом 500 и 550 Нм соответственно. Благодаря удлиненным передачам восьмиступенчатого «автомата» новый мотор даже в самом мощном исполнении экономичнее прежнего агрегата с двумя турбинами: 7,6 против 8,3 л в смешанном цикле. В легковой линейке этот двигатель уже не так востребован – новые Audi Q7 и A5 оснащаются «шестерками» 3,0 TDI следующего поколения. 

   


Одним мотором дело не ограничилось: Amarok впервые за шесть лет серьезно обновился. Хромированные детали стали массивнее, а узор решетки радиатора и форма нижнего воздухозаборника - сложнее. Изменения призваны сделать пикап более легковым и максимально заметным. Особенно эффектно он смотрится в топовой комплектации Aventura со спортивной дугой за кабиной и в новом матово-сером цвете. 

Вместо прежних овальных противотуманок - узкие лезвия. Тот же мотив и в интерьере: круглые воздухозаборники поменяли на прямоугольные. В жертву принесены даже круглые держатели MultiConnect, на которые можно было цеплять подстаканник, пепельницу, мобильный телефон или прищепку для документов. Они более уместны на коммерческом автомобиле, а обновленный интерьер Amarok стал слишком легковым: роскошные кресла с 14-ю регулировками, подрулевые лепестки для переключения передач восьмиступенчатого «автомата», электронные системы безопасности, помощник при парковке, мультимедийная систему с Apple CarPlay, Android Auto и трехмерной навигацией. Общее впечатление портит по-прежнему жесткий пластик, но что-то ведь должно напоминать, что мы внутри пикапа, а не рафинированного внедорожника. 

   


Cо спортивной дугой ветер в кузове не так шумит на больших скоростях, да и в целом пикап стал тише – двухлитровый дизель приходилось крутить, чтобы ехать быстро, а новому мотору V6 нет необходимости постоянно повышать голос. Но все-таки до Touareg с его отличной шумоизоляцией «Амароку» пока далеко.
С максимально возможной отдачей 224 л.с. и 550 Нм разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 с - это на 4 с быстрее, чем у такого же пикапа с прежним двухтурбинным агрегатом, полным приводом и АКП. Максимальная скорость выросла до 193 км/ч - поездка по автобану показала, что это вполне достижимая величина. Пикап на высокой скорости не рыскает и уверенно замедляется благодаря усиленным тормозам. Обычная подвеска была оптимизирована ради большего комфорта, но плавность хода Amarok, как и у любого пикапа, зависит от загрузки. С пустым кузовом он трясется на мелких, едва заметных волнах бетонного покрытия и укачивает задних пассажиров. 

   


Пикап легко трогается с двумя тоннами гравия на фаркопе. Максимальная масса прицепа с тормозами, который способен буксировать Amarok с новым мотором V6, выросла на 200 кг, до 3,5 тонны. Увеличилась и грузоподъемность машины - теперь она превышает тонну. Эта новость, возможно, заставит московского владельца пикапа вздрогнуть, но речь идет о машине с усиленной подвеской Heavy Duty. Вариант со стандартным шасси и двойной кабиной, который в основном приобретают в России, по документам перевозит менее тонны грузы, следовательно, проблем с въездом в центр не будет. 

Грузовые рекорды не так актуальны для российского рынка: для буксировки катера или кемпера хватит и более скромных характеристик. У нас вместительность кузова измеряют не шириной европалеты, а квадроциклом, да и сами пикапы приобретают в качестве более доступной и вместительной альтернативы внедорожнику. 

   


Понижающая передача для фольксвагеновского пикапа по-прежнему предлагается только в сочетании с жестко подключаемым передним мостом и «механической» коробкой передач. Версии с «автоматом» оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. Для передвижения по бездорожью здесь есть специальный режим, который демпфирует газ, держит пониженную, задействует ассистент помощи при спуске. Электроники, прикусывающей буксующие колеса, вполне хватает для прохождения полосы препятствий, а жесткая блокировка заднего моста нужна разве что в сложных случаях. 

Первая передача АКП по-прежнему короткая, поэтому недостатка в тяге на низах нет. Пиковый момент мотора V6 доступен с 1400 оборотов и вплоть до 2750. Нет ничего удивительного в том, что Amarok без груза легко карабкается на подъемы внедорожной спецтрассы. Трехлитровый дизель в самом мощном варианте, кажется, способен переубедить любого скептика: понижающая передача такой машине действительно не очень-то и нужна. 

Amarok вполне способен победить в номинации самый тихий кузов и самая жесткая рама. На «слоновьих» шагах пикап держится молодцом: ни скрипа, ни хрустов. У вывешенной машины легко открываются и закрываются двери, а стекла кунга не думают выпадать на землю. 

   
   


Создать с нуля конкурентоспособный пикап – задача не из простых, и Amarok тому пример. Поэтому Mercedes-Benz и Renault решили разработать свои модели на базе Nissan Navara, а Fiat – на базе проверенного временем Mitsubishi L200. Но, похоже, работа над ошибками удалась, и VW наконец удалось создать гармоничный пикап с легковым комфортом, неплохой проходимостью и мощным мотором. 

Российский рынок пикапов всегда был небольшим, а в прошлом году, по данным «Автостат-Инфо», он просел более, чем в два раза, до 12 644 штук. При этом количество представленных моделей заметно сократилось. Оптимизма не добавляет введение в Москве грузового каркаса для грузовиков полной массой свыше 2,5 тонны, в том числе и для пикапов, а также ужесточение контроля за переделанными внедорожниками. Тем не менее, продажи пикапов второй месяц показывают рост в сравнении с 2015 г., а спрос смещается в регионы. Покупатели не экономят и в основном предпочитают машины с «автоматом». Лидер продаж в сегменте – Toyota Hilux. Это еще и самый дорогой автомобиль в классе – он обходится минимум в 1 834 000 рублей. Дорестайлинговый Amarok со стартовым ценником в 1 728 000 руб. занимает только четвертую строчку. 

   


В России обновленные «Амароки», которым все еще можно ездить по всей Москве, появятся осенью. Если в Европе пикап будет представлен только с мотором V6, то для российского рынка на первых порах решено оставить прежний двухлитровый дизель (спасибо менее жестким нормам по выбросам). Это сделано для того, чтобы сдержать рост цен на пикап. Версия с V6 появится только в первом квартале будущего года и исключительно в самом мощном исполнении (224 л.с.) в максимальной комплектации Aventura. Впрочем, в российском представительстве не исключают, что могут пересмотреть планы продаж и оснастить шестилилиндровым мотором большее количество версий. 

Источник:http://www.autonews.ru/

Другие новости раздела Новости авторынка

Volkswagen – самая инновационная марка в массовом сегменте

Volkswagen – самая инновационная марка в массовом сегменте

01-01-1970

AutomotiveINNOVATIONS Award 2017: Volkswagen – самая инновационная марка в массовом сегменте
Audi Q5: немецкий премиум среди пустыни

Audi Q5: немецкий премиум среди пустыни

01-01-1970

Новое поколение Audi Q5 сходит с конвейера за тысячи километров от немецкой земли
Volkswagen представляет новый Polo LIFE

Volkswagen представляет новый Polo LIFE

01-01-1970

Для Volkswagen Polo в версии LIFE доступен эксклюзивный цвет кузова Reef Blue.
Тест-драйв: Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию

Тест-драйв: Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию

01-01-1970

У немцев получилось сделать Tiguan чуточку лучше: еще технологичнее, еще просторнее, еще стильнее.
Электронный минивэн Volkswagen

Электронный минивэн Volkswagen

01-01-1970

Компания Volkswagen побаловала автомобилистов новым электронным минивэном
Начались продажи нового Volkswagen Amarok

Начались продажи нового Volkswagen Amarok

01-01-1970

Автомобиль получил V-образный дизель, постоянный полный привод и новые опции.
Новый Tiguan сфотографировали на улицах Калуги

Новый Tiguan сфотографировали на улицах Калуги

01-01-1970

Новый Tiguan сфотографировали на улицах Калуги, где находится автозавод Volkswagen. Обкатывать будущие серийные машины в окрестностях завода - общепринятая практика, заключило "Авторевю". Информацию о производстве VW Tiguan второго поколения в Калуге изданию подтвердили и несколько дилеров марки.
Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok

Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok

01-01-1970

В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой – обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами – матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное – шильдик V6 на корме.
Volkswagen назван самым инновационным брендом 2016 года в категории «Автомобили и автомобильные медиа-устройства»

Volkswagen назван самым инновационным брендом 2016 года в категории «Автомобили и автомобильные медиа-устройства»

01-01-1970

Победителями стали модели Tiguan и Touran. Оба автомобиля получили четыре «знака качества» в номинациях «Дизайн», «Удобство использования», «Высокое качество» и «Функциональность». Таких же высоких оценок был удостоен Volkswagen Phideon – седан премиум-класса, разработанный специально для китайского рынка. Награды в категориях «Дизайн» и «Инновации» были присуждены концепту с нулевыми выбросами, представленному…
Кроссовер Lifan X60 пережил очередной рестайлинг

Кроссовер Lifan X60 пережил очередной рестайлинг

01-01-1970

Последнее обновление модель Lifan X60 пережила в прошлом году — и вот теперь очередной рестайлинг. На этот раз изменения коснулись экстерьера, с технической точки зрения всё осталось по-прежнему. Кроссовер, как и раньше, оснащается 128-сильным мотором 1.8, который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» и с вариатором.
Volkswagen представляет новый Tiguan Allstar

Volkswagen представляет новый Tiguan Allstar

01-01-1970

Новая версия Tiguan Allstar создана на основе комплектации Trend&Fun. Для модели предлагаются бензиновые двигатели объёмом 1,4 л в двух вариантах по мощности: 122 л.с., с 6-ступенчатой механической коробкой передач, или 150 л.с., с 6-ступенчатой DSG. Также специальная версия доступна с 2-литровым двигателем, мощностью 180 л.c., полным приводом 4MOTION и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В минувшую субботу состоялся тест-драйв Volkswagen в городе Рудном.

В минувшую субботу состоялся тест-драйв Volkswagen в городе Рудном.

01-01-1970

В минувшую субботу состоялся тест-драйв Volkswagen в городе Рудном. У всех желающих в этот теплый и солнечный день была возможность протестировать Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta и Volkswagen Polo с новым, более мощным двигателем.
Volkswagen Amarok подготовили для езды по пустыне

Volkswagen Amarok подготовили для езды по пустыне

01-01-1970

Немецкое тюнинг-ателье MTM совместно с DIRKS построило специальную версию Volkswagen Amarok. Новинка получила название Volkswagen Amarok V8 Desert Edition и предназначена для езды по тяжелому бездорожью.
Новинка получит название T-Cross

Новинка получит название T-Cross

01-01-1970

По предварительным данным, новинка получит название T-Cross и его основными конкурентами станут Renault Captur, Nissan Juke и Mazda CX-3. Колесная база у Volkswagen Polo нынешнего поколения составляет 2470 мм, у нового кроссовера она увеличится на 90 мм. Базовая версия авто будет оснащаться 1,0-литровым турбомотором мощностью 110 "лошадок". Модель также обзаведется новыми полуторалитровыми бензиновыми…
Новинка будет доступна для заказа в середине года с шестью моторами и опциональным полным приводом.

Новинка будет доступна для заказа в середине года с шестью моторами и опциональным полным приводом.

01-01-1970

Новая модель несколько отличается от своих «старших братьев» по линейке. В частности, задние стойки кузова кроссовера окрашены в черный цвет, как и вся окантовка бокового остекления, или контрастно. По замыслу дизайнер компании, это должно придавать маленькому вседорожнику спортивный характер.
Марка Volkswagen представляет бестселлер Jetta в специальном исполнении Allstar

Марка Volkswagen представляет бестселлер Jetta в специальном исполнении Allstar

01-01-1970

Марка Volkswagen представляет бестселлер Jetta в специальном исполнении Allstar. C 1 апреля 2016 года во всех официальных российских дилерских центрах марки начался прием заказов на модель в данной версии.
В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей.

В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей.

01-01-1970

В этом году марка Volkswagen празднует «спортивный» юбилей. В апреле на выставке Techno Classica в Эссене (Essen) поклонники отметят 40-й день рождения Golf GTI – модели, которая за четыре десятилетия приобрела статус классического спортивного автомобиля и до сих пор остается фаворитом автолюбителей
Компания Volkswagen опубликовала первые тизерные изображения концепта нового большого внедорожника

Компания Volkswagen опубликовала первые тизерные изображения концепта нового большого внедорожника

01-01-1970

Компания Volkswagen опубликовала первые тизерные изображения концепта нового большого внедорожника. Премьера прототипа состоится на автосалоне в Пекине 25 апреля. Не исключается, что в будущем машина получит серийную версию. По данным World Car Fans, речь может идти о новом поколении Touareg.
      Новости компанииНаши новости  23 Апреля Audi показала обновленные A6 и A7 Поделиться…  Компания Audi представила обновленные седан и универсал A6, а также хэтчбек A7 Sportback.

Новости компанииНаши новости 23 Апреля Audi показала обновленные A6 и A7 Поделиться… Компания Audi представила обновленные седан и универсал A6, а также хэтчбек A7 Sportback.

01-01-1970

Компания Audi представила обновленные седан и универсал A6, а также хэтчбек A7 Sportback. Прием заказов на новинки в России начнется в мае 2016 года. Как сообщает пресс-служба бренда, первые автомобили поступят к дилерам в июле нынешнего года. Цены на машины будут названы позднее.
Заметно преобразившийся Lifan Solano покажется на салоне в Москве

Заметно преобразившийся Lifan Solano покажется на салоне в Москве

01-01-1970

Седан Lifan Solano вышел в свет в 2008 году и уже переживал рестайлинг. Наверное, поэтому производитель утверждает, что перед нами модель второго поколения, однако мы всё-таки склонны считать это очередным обновлением. Пока есть лишь первые изображения нового автомобиля, но уже известно, что публике седан покажут на Московском автосалоне в августе, после чего он поступит в продажу.
Новый Volkswagen Tiguan признан лучшим полноприводным автомобилем 2016 года

Новый Volkswagen Tiguan признан лучшим полноприводным автомобилем 2016 года

01-01-1970

Читатели Auto Bild Allrad, крупнейшего европейского журнала о внедорожниках, выбрали новый Volkswagen Tiguan победителем в категории «Автомобили повышенной проходимости и SUV стоимостью до 30.000 евро». Tiguan получил это звание в пятый раз c момента выхода на рынок.
Подписка на рассылку новостей