parktronik.jpgДАТЧИКИ ПАРКОВКИ - ЧТО ЭТО?

Парковочный радар (он же парктроник, датчик парковки) – система помогающая парковаться на автомобиле. Как он работает?
Самый распространенный вариант – это 4ре датчика в заднем бампере. Вы включаете заднюю передачу и автоматически включается парктроник. При движении он информирует на каком расстоянии препятствие, с какой оно стороны, на некоторых моделях парковочных радаром даже можно увидеть на дисплее приблизительные очертания препятствия.

Итак – что из себя представляет парктроник?
Парковочный радар – система из индикатора, блока управления и датчиков парковки. Чаще всего встречаются ультразвуковые датчики, под которые сверлится бампер.

В основном парктроники показывают расстояние от 2,5-1,5 метров до 30 см . Обычно данных цифр вполне хватает, как раз остается 30 см на случай если машина немного откатится.

Большой выбор дисплеев – можно поставить на приборной панели, сзади над стеклом, сзади на стекло, бывает накладка на зеркало. Бывают беспроводные дисплеи, но ставить их на самом деле не легче, а наоборот сложнее, т.к. протянуть провод по салону легче чем разбирать часть приборной панели в поисках отдельного питания для этого дисплея.

По количеству датчиков – парктроники бывают на 2, 3, 4, 6, 8 датчиков. Все что до 4х включительно – ставятся на один бампер (например передний). 6 и 8 – на передний и задний бампер.
Датчики чаще всего бывают черный или серебристые, у некоторых производителей есть датчики всех основных цветов.
Также датчики можно покрасить в любом автосервисе где есть малярный цех или самостоятельно купив баллончик с краской похожего цвета (дешевле) или закачать в баллончик именно ваш цвет (дороже). После покраски датчики работают также как и до покраски.

Сложность установки парктроника сильно зависит от машины – точнее от того что у нее за бампером. На бюджетных машинах обычно там пусто, поэтому все гораздо проще чем с машинами бизнес-класса. У них под бампером обычно металлическая балка и много пенопласта. На таких машинах приходится снимать бампер и вырезать в пенопласте отверстия под провода датчиков.
В комплект всех парктроников всегда входит фреза необходимого размера и в инструкции всегда указаны оптимальное расположение датчиков.

Таким образом – процесс установки датчиков включает в себя:

  1. Разметку и сверление бампера.
  2. Прокладку проводов внутри бампера и протаскивание их в салон.
  3. Разборка задней части салона, поиск питания лампочки заднего хода (именно к лампочке заднего хода и подключается парктроники в заднем бампере).
  4. Установка дисплея, протаскивание провода в багажник.
  5. Сборка салона.